Чтож, я давно хотела завести свой дневник, но очень стеснялась открыть свою сущность. Это мой камингаут, пацаны.) 15.05.2021
***
Пока я была пьяная в мясо в Питере мне пришло сразу несколько инсайтов, касаемо всего, что я думаю и чувствую и как смотрю на этот мир.
1. Любые крайности уничтожают суть любого дела. Жизнь есть непостоянство.
2. Срединный путь есть лекарство от болезни.
3. Мы можем менять свое отношение к чему-либо и мотивировать себя сами.
А теперь по порядку.
1. Когда я говорю, что любые крайности уничтожают суть любого дела мне сразу вспоминается Будда, который прошёл путь от богатого принца до монаха аскета и понял, что ни один из этих путей не приводит к внутреннему счастью.
Сейчас объясню.
Когда Будда был богатым принцем у него было все, о чем мог бы мечтать простой человек. Даже в наше время эта история не нова, но показательна. Всё же находясь в отличных для жизни условиях он искал себя, свой путь и пытался понять, кем же он на самом деле является и что же находится за стенами этого замка.
И в одном из своих путешествий он это увидел.
Он увидел «четыре зрелища», которые привели его к осознанию сути бытия.
Зрелища были таковы: старый калека, больной человек, разлагающийся труп и отшельник - эти зрелища привели его к осознанию, что смерть, мучения и страдания будут всегда. Они попросту неизбежны.
Богатства можно потерять, любимый человек рано или поздно уйдёт или умрёт, с каждым годом наши тела стареют, мы можем заболеть и умереть.
Увидев отшельника аскета, который искал причины страдания Будда обрел надежду, что он тоже сможет разобраться в сути вещей и освободиться от бесконечного перерождения и страдания.
Так начался его путь.
Будда стал вести аскетичный образ жизни. Достаточно напряжённый я вам скажу.
Он пил и ел буквально то, что давали - чуть ли не с пола, спал на камнях, отказывался от удовольствия, что в итоге привело его к истощению, бессилию. Ведь это, опять же, приводило его к внутреннему напряжению и привязанности, но уже не к удовольствиям, а к боли.
Отвергая удовольствия и привязываясь к боли он ушёл в другую крайность.
Что осознал только после истощения и придумал лекарство.
2. А лекарством является срединный путь.
Этот путь ведёт к максимально эффективному и счастливому проживанию жизни - не отвергай удовольствия, но и не привязывайся к нему. Не отвергай боль, но и не привязывайся к ней. Не гонись за богатством, но и не отвергай его.
Будь счастлив по мере возможности, но не привязывайся к этому счастью. Ведь и это пройдет.
Используй щедрость, доброту, мудрость и культивируй в себе верное отношение, относительно всего, что видишь, как работу с омрачениями.
Поступай наилучшим образом.
Чтобы поступать наилучшим образом - будь бдителен и наблюдателен. Всегда.
Отпустишь свой ум - перестанешь быть ему хозяином (что и привело лично меня к таким последствиям, но это другая история, об этом я расскажу чуть позже. Если расскажу вообще).
3. Чтож, вот и последний пункт.
Я постепенно подхожу к середине и исследую свои крайности, стараюсь изучать непостоянство и культивировать в себе верный взгляд на свое поведение и на жизнь в целом. Это получается с трудом, ведь долгое время мой ум был неподвластен мне. Чего греха таить я и сейчас не управляю им в должной мере.
Но я учусь.
Для меня стало открытием, что мы, люди, оказывается можем менять свои реакции на мир. Можем менять свои желания, симпатии, заменять симпатию на антипатию и наоборот.
Даже несмотря на то, что эта часть моей записки недостаточно мною изучена, я буду продолжать пытаться.
Пытаться, проходя через ошибки, крайности, привязанности, наблюдая свой ум и тело, наблюдая их изменения и культивируя мудрое отношение к себе и остальным. Ведь как говорил будда: «поступай наилучшим образом».
Спасибо за ваше внимание.
***
(фото: статуя Гаутамы Будды. Кунтскамера. Санкт-Петербург.)